Автор: преподаватель Надежда калинина
ОСТОРОЖНО
ТИПЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ЛУЧШЕ СТОРОНИТЬСЯ!
Все люди разные, учителя тоже. И ученики обычно долго и тщательно ищут своего человека. Кого же стоит остерегаться, чтобы в обучении были результаты, а не разочарования?
Глухарь - не говорит, не рассказывает, не обсуждает – он вещает. Он не интересуется, усвоен ли материал, главное – успеть уложиться во время и выплеснуть информацию. Из-за своего монолога - глух к ученику.
Иди-туда-не-знаю-куда – вы пришли к нему с конкретной целью, скоро на носу экзамен/поездка, и у вас конкретная цель в конкретные сроки. А он вам: постоянно меняет материалы, начинает с алфавита и делает вид, что у вас несколько лет впереди, а не 3 месяца.
Само совершенство – показывает свою власть, значимость и опытность. У него только две точки зрения: неправильная и его собственная. Придирается ко всему и всем, беспощадно акцентирует внимание на мелочах, давит авторитетом. За несделанное ДЗ на вас смотрят на как первоклашку (хотя вам уже давно ЗА…) Занятия посещать хочется все меньше… И чувствуешь себя всё хуже, а самооценка всё ниже. Рядом с ним чувствуешь себя глупым.
Зануда – он дотошный до ужаса. Не сделал ДЗ – драма! Не прописал слово – катастрофа! Урок – не общение и что-то новое, а лекция, от которой мозги превращаются в тягучую манную кашу. Он впихивает в вас даже то, что вам не надо.
Убийца времени — тайм – менеджмент не известен. А это 50% успешного проведения урока! Частые опоздания, неумение распределить упражнение на уроке, то галопом по Present Simple, то всё уже сделали и 10-15 минут разговор о пустом, лишь бы время отвести и потянуть. Особенно "остро" с детками на уроках.
Уважаемые ученики/родители учеников, не стесняйтесь оставлять тех, кто вам не подходит. Ни в жизни, ни в образовании (особенно если это репетиторы, и у вас есть возможность найти другого, а в век технологий это не проблема).

Моя-твоя-не-понимай – проблема с объяснением и лаконичным, кратким, понятным донесением информации. Он что-то вам сказал, а вы не поняли даже с пятого раза. И учитель категорически против доносить информацию другим способом. Вы не понимаете друг друга в прямом смысле этого слова и переносном.
Бабушка – постоянно хвалит (постоянно!), аж противно… И тут же сравнивает с другими учениками (и в хорошем, и в плохом). Особенно ярко проявляется с детками (что тоже не всегда хорошо, даже несмотря на то, что деток нужно хвалить чаще, чем взрослых).
Академик - у него столько сертификатов, дипломов, корочек! Этот человек уже видел все и всех! Все возможные ошибки/ успехи. Все мыслимые и даже немыслимые конструкции с глаголом to be. Лицо "умное-скучно-уставшее". Любит напоминать о своих достижениях и постоянно напоминает вам о том, сколько вы еще не знаете и как будет трудно. Юмор, шутка, разнообразие материалов – не для него. Только хардкор!
Сама занятость - на уроке пишет смс-ки, серфит в интернете/социальных сетях, изучает траекторию движения кошки по комнате. Или занят чем-то полезным, но только не для ученика. Да чем только не занят, только не своей работой и вами.
Говорун - любит поговорить о себе и своих достижениях/приключениях/других учениках и своей собаке. Иногда приятно и интересно узнать что-то новое о своём тьюторе, но порой это перебор… Особенно когда узнаёшь, как он проводил вечер с друзьями и где…
P.S. Не надо так. Почему стоит остерегаться таких преподавателей? Потому что качество ваших занятий и информации значительно падает, и тратится время не на достижение цели и вас, а на пустоту.

P.S.s. Стыдно признаться, но кое-каким "типом" из списка я тоже была. Не скажу каким! Кое-какие дают о себе знать до сих пор. Но этих "чертей" с опытом учишься контролировать.