В школе как в тюрьме.
5 признаков плохой школы английского для детей.
Мы родители. И мы лучше знаем, что нужно нашему ребенку. Потому что мы уже вкусили правду взрослой жизни и знаем всему цену. А наши дети пребывают в счастливом и беззаботном мире, где родители решают все проблемы и завтрашний день будет обязательно светлым.

Но мы также понимаем, что без образования сейчас даже в «уборщицы» не берут. Поэтому чем больше знаний ребенок получит сейчас, тем легче ему будет потом. И конечно мы хотим, чтобы ребенок получил самое лучшее образование.

Но иногда… ребенок не хочет учиться. И не потому, что у него нет тяги к знаниям или он ленивый. Часто причина кроется в «режиме» той школы, в которую мы отдали его. Давайте не будем говорить сейчас про общеобразовательные школы — это тема для отдельной дискуссии. А поговорим про школы иностранных языков, а конкретней — про школы английского языка для детей. Почему ребенок порой чувствует себя в них как за решеткой?

1. Сидеть смирно!
Дети сидят за партой, сложив руки перед собой, держа спину прямо и улыбаясь. Идеальная картина в представлении многих преподавателей. И правильно — ведь так проще поддерживать дисциплину. Никто не прыгает, не бегает, не встаёт. Попа притянута к стулу, а между ребенком и преподавателем всегда есть огромная парта, через которую даже руку не протянуть.

НО ребенок приходит учить язык, а не приучаться к дисциплине. Определенная доля порядка нужна, иначе все будут «галдеть» и «стоять на голове». Для этого в начале обучения можно вместе с детьми придумать правила и записать их в «конституции класса». Однако, когда сам процесс обучения увлекает ребенка настолько, что он весь поглощён им, его не нужно будет одёргивать. Дети будут приходить в школу, чтобы учиться, а не баловаться. А парты…. парты, а не дети, будут стоять в углу ;)

2. Открываем тетради и пишем!
Ребенок должен записывать всё что изучает на уроке, чтобы потом показать родителям и сдать тетрадь преподавателю. А преподаватель проверит, чем ребенок занимался на уроке. Разве не так?

НО тетрадь нужна ребенку для развития навыков письма, а не для стенографирования новых тем. На некоторых уроках детям действительно нужно будет взять и открыть тетради, сесть за парты и записывать то, что говорит учитель. Но когда занятия превращаются в «сплошную писанину» — ребенок быстро устаёт и обучение становится в тягость. Но как же он запомнит всё, что изучает на уроке? Для этого есть голова:)) А тетрадь с конспектами всё равно окажется в мусорном ведре в первый же день каникул.

3. Записываем домашнее задание!
А как же без домашнего задания?! Ребенок должен самостоятельно (а ещё лучше с родителями) заниматься языком, кроме того, что он проходит в школе. Иначе он расслабится и совсем не будет учиться. Да и уроки всего два раза в неделю, а заниматься языком нужно каждый день.

НО ребенок приходит учиться в школу, а дома у него есть другие интересные занятия. Это не значит, что дома ребенок не может заниматься. Наоборот, пусть он делится своими знаниями с родителями, играет в настольные или подвижные игры на английском. Но это не должно быть «обязаловкой». Пусть он делает то, что ему нравится и тогда он полюбит английский язык. Просто учитель будет подсказывать ему, что он может сделать дома. А ребенку будет интересно делать это.

4. Садись, двойка!
Оценки мотивируют ребенка и побуждают его больше стараться, чтобы стать самым лучшим. Без оценок не будет критериев успеваемости и родители не узнают как их ребенок учится.

НО порой оценки становятся целью, а не мотивацией. А ребенок получает их не за усилия, а за способности или поведение. Вместо этого есть множество способов мотивировать ребенка — новое супергеройское звание, жетон, значок, наклейка, игрушка и т.п. Не всегда это может быть что-то материальное. Но главное, чтобы это подчеркивало достижения ребенка, а не его неудачи. Оценки — это часто субъективная точка зрения преподавателя. А награды — это всегда результат усилий и активного участия ребенка.

5. Ещё раз повторяю правило….
Детям нужно объяснять грамматику и заставлять учить новые слова. Они должны пересказывать тексты и писать диктанты. Иначе ребенок ничего не поймёт.

НО объяснения, заучивание и контрольные работы — самые неэффективные методы изучения языка для детей. Конечно, на определенном этапе взросления, без контрольных и грамматики не обойтись. Но если мы говорим о детях начальной школы и дошкольниках — есть куда более эффективные методы. Это игры, конкурсы, викторины, диалоги, сценки, танцы, блиц-опросы и т.п. Когда преподаватель — немного аниматор, это превращает изучение языка в праздник. Сам процесс обучения через игры и другие виды активности — увлекает ребенка и наиболее близок к естественному формату изучения родного языка. Чтобы научиться говорить на родном языке, ему не нужно заучивать слова и диалоги, учить правила и писать контрольные работы — всё это происходит в процессе игр, общения с окружающими и т.п. А когда уже нужно научиться грамотно писать — тогда ребенок учит правила, пишет диктанты и т.п. Но это уже совсем другая тема, которую здесь мы не будем затрагивать.

~
Вывод:
Только нам, родителям, решать как и где ребенок будет учиться. Но всегда важно помнить какой большой властью мы обладаем — вызвать у ребенка любовь к изучению языков и получению знаний или отвращение. Независимо от того какой ваш ребенок — непоседа или очень послушный и усидчивый — он может бежать в школу изучения английского, в ожидании новых знаний или «еле ноги волочить», ожидая очередной проверки домашнего задания, двойки, длинной писанины и непонятных правил.

Со временем ребенок сможет сам выбирать — где ему учиться и как это делать. Но сейчас выбор за нами. Главное - сделать это правильно!


Поделитесь публикацией с друзьями: