Оставьте свой номер телефона
Наши менеджеры перезвонят вам в течении нескольких минут
Помощь родителям
Что лучше - курсы или репетитор?
Среднее время на прочтение ~ 3.5 минуты.
Это вопрос из разряда - что лучше: танцы или каратэ? У каждого решения есть свои сторонники и противники. А "правильного" ответа нет - сколько ни "гугли". Но что делать, когда вам нужно решить - записать ребенка в группу на курсы или к репетитору?

1) Определите потребности. Ваш ребенок - уникальная личность со своим набором потребностей. Кому-то нужно больше внимания преподавателя, а кто-то лучше работает в группе. Вам нужно понять - как ребёнок будет чувствовать себя на занятиях. Некоторые дети замыкаются, когда оказываются один на один с репетитором, но в группе ведут себя свободно. Другие стесняются в группе спросить что-то или поднять руку и поэтому меньше участвуют в занятиях. И хотя, занимаясь с репетитором, можно подобрать более гибкую программу обучения, в таких занятиях нет социальной составляющей. Нет других людей, детей, носителей языка. И такие тепличные условия не развивают способность говорить на английском в группе, не снимают "социальные зажимы" - всё знаю, но сказать не могу. И потом в реальной жизни заговорить с иностранцем будет ещё сложнее.

2) Определите способности. Если ваш ребёнок легко справляется с текстами, но затрудняется отвечать у доски - это не обязательно говорит о том, что у него трудности с произношением или памятью. Возможно он стесняется или не готов говорить перед аудиторией. В этом случае обычно записываются к репетитору. Но проблема усугубляется - ребенок справляется с заданиями репетитора, а в школе, выходит к доске и снова не может ответить. Решение в том, чтобы записать его на курсы в маленькую группу, где он будет чувствовать себя свободней, а также использовать игровые методики. Во время таких занятий у него не будет ощущения, что все глаза устремлены на него и сейчас, если он не ответит правильно, случится землетрясение. Так он научиться говорить по-английски среди сверстников. И в школе ему будет уже легче.

3) Определите слабые стороны. Если у ребёнка трудности с конкретной темой по грамматике, а у других в группе нет проблем - обычно группа идёт дальше по плану. А репетитор может уделить одной теме меньше внимания, а другую - сложную для ребёнка - проработать подробней. Такие слабые стороны особенно важно укреплять, когда закладываются основы изучения языка. Есть темы, которые нельзя просто взять и перепрыгнуть. А если ребенок не пришёл на занятия и пропускает такую тему - ему будет сложнее понять следующие темы. С другой стороны, только в группе можно создать атмосферу соревнования, желание быть лучше и найти тех, кто также увлечён языком.

4) Определите свои возможности. Иногда звёзды сходятся и вас устраивает всё - и расположение, и цена, и сам преподаватель. А порой приходится поменять несколько школ и репетиторов, прежде чем вы найдёте то самое, что нужно вашему ребёнку. Поэтому важно заранее всё хорошенько взвесить - как далеко находится школа, какое вам предлагают расписание и впишется ли оно в график ребёнка, сможете ли вы оплачивать занятия? При этом нужно смотреть в будущее - если я сейчас сэкономлю время или деньги, как это скажется на ребёнке? Не всегда репетитор, который приходит на дом - самый лучший, а школа, в которой самые дешёвые курсы - может позволить себе хорошего преподавателя.

Подведём итог: ответ на вопрос - "что лучше: школа или репетитор?" - зависит от потребностей, способностей и слабых сторон ребёнка, а также, от ваших возможностей. Прежде чем записать ребёнка - узнайте как можно больше о школе, методике и преподавателе. Попросите провести для вас открытый урок и посмотрите как он проходит.

Мы решили включить в стоимость месячного абонемента 8 занятий в группе + 1 индивидуальное каждый месяц. Так мы берём всё лучшее от групповых занятий и подтягиваем детей по сложным для них темам, чтобы они никогда не отставали от группы.

Запишитесь на пробный урок
Вы будете присутствовать на уроке вместе с ребенком, увидите как преподаватель работает с ним и оцените знания ребенка до урока и после него.