— Какая ваша сильная сторона, как считаете?
— У меня логический склад ума. Я из тех людей, которым интересно, как всё устроено, почему здесь говорим так, а пишем по-другому. Правда, иногда приходится признать, что единственным ответом будет "так исторически сложилось". Развитию этого навыка способствовало и увлечение программированием. У меня хорошее знание английской грамматики, это мой конёк, и, соответственно, дать грамматику я могу на высоком уровне. Например, курс интенсива мы ведём вдвоём с другим преподавателем: я объясняю грамматику, а он даёт разговорную часть. Так удобнее.
Сейчас, к примеру, начал изучать корейский. Почему корейский? Это был интересный и долгий выбор: о, это как раз подходит мне по расписанию! Не могу сказать, что большой знаток корейской культуры, за исключением английского, не было какой-то особой тяги к другим языкам. Мне, на самом деле, все языки нравятся, были бы время и возможности, наверное, все бы учил. Как преподавателю, мне нужно проводить параллели между языками: в чём есть разница, а где её нет. Люди всё равно воспринимают иностранный язык через призму родного, нужно грамотно подавать информацию, чтобы облегчить понимание, искать удобные и простые схемы объяснения. Когда уже знаешь один язык, учить второй проще. Мне самому сейчас это видится более отчётливо, я нахожу общие черты между английским и корейским. Не думаю, что язык развивает мировоззрение, он знакомит с чужой культурой, а за счёт изучения чужой культуры уже идёт процесс развития мировоззрения. Если бы я съездил в Корею и узнал эту страну, её культурные и национальные особенности, то возможно мой опыт расширился бы. А так я постоянно изучаю что-то новое, тренирую мозг: программирование, музыка (в том числе музыкальная теория). Играл (на фортепиано,на гитаре, на барабанной установке) и пел, и пою.